Ваш регион

-12°

днем -5°

вечером -7°

USD

103.79

EUR

108.87

Вторник

26 ноября

Лента новостей

октябрь 2024
ноябрь 2024
декабрь 2024

26 ноября

25 ноября

Новости / Спецпроект13 августа 2010

«Если вы не отзовётесь, мы напишем"…

Президентская инициатива о возвращении правоохранительной структуре её  прежнего дореволюционного названия и обсуждение нового законопроекта  вызвали самые разные отклики.

4933 просмотра 4
«Если вы не отзовётесь, мы напишем"…

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ
Я – сомневаюсь…
Как считает специалист Центра гуманитарных исследований и консультирования «Текущий момент» Сергей Комарицын о слове полицейский в названии нового органа,
«мы привыкли за последние годы к этому слову, у нас была «налоговая полиция», сотрудников службы наркоконтроля называют наркополицейскими, хотя официально такого названия нет. Однако в отношении органов правопорядка слово все-таки имеет негативную окраску. Было еще близкородственное слово «полицай», вызывающее вообще омерзительные ассоциации.
А по сути принципиального или какого-то революционного отличия от старого закона «О милиции» он не увидел. Он вовсе не дает надежду на то, что внутренние органы изменятся. Слова о том, что «сотрудники полиции будут профессионально и эффективно выполнять свою работу», по сути, ничего не значат. Где они найдут профессионалов, на улице что ли? Кроме как из нынешней милиции им взяться неоткуда… Но главное — кого и какой порядок будут защищать органы внутренних дел. Я сильно сомневаюсь, что граждан и их интересы».


Я – за!

По словам одного из авторов самой идеи нового законопроекта бывшего заместителя министра внутренних дел, генерал-полковника милиции, И. Н. Зубова, то, что закон вынесен в таком виде на широкое обсуждение, это его большое достоинство. Есть возможность в открытом диалоге поднять его недостатки, обсудить их. Дальше он пройдет те процедуры, которые предусмотрены Конституцией и законодательством Российской Федерации. Как считает Зубов, вопрос не в названиях и не в терминах, а в социальном предназначении милиции или полиции как таковой. «Это система массового обслуживания населения. Правильно мы в кулуарах говорили, что сегодня главное - милиционер, преподаватель, доктор. Это - основа. Это система массового обслуживания населения. Если мы сегодня повернем ее из репрессивного органа в систему обслуживания, то получим тот продукт, который будет востребован обществом».


Против такого обсуждения
Как говорит руководитель информационно-аналитической службы общероссийского движения "За права человека"Е. В. Ихлов, он очень сильно разочарован именно обсуждением законопроекта в ИНТЕРНЕТЕ, считая, что именно такое обсуждение не принесёт никакой пользы: «Это абсолютная профанация. В нормальных странах Конституцию обсуждает Учредительное собрание. В ненормальных странах публикуется проект, потом трудящиеся пишут письма. Потом, что хотят, туда (в закон) берут, что не хотят - не берут. В нормальных странах концепция закона о правоохранительных органах обсуждается в парламенте, экспертных группах, на круглых столах, в Общественной палате, уж коли такая создана специально для этой цели… Понимаете, устраивание чата из обсуждения важнейшего закона называется профанацией. Пишите, граждане, в "Спортлото". Письмо на министерский блог, замечание на законопроект - это письмо в "Спортлото".


Против такого закона
Закон "О полиции" оставляет в ведомстве коррупционную составляющую, наделяет полицейских широкими полномочиями, а само силовое ведомство делает более закрытым. К такому выводу пришли эксперты движения "За права человека".
Несмотря на то, что закон "О полиции" приравнял полицейских к чиновникам, обязав их декларировать доходы и имущество, для коррупции в МВД место все же осталось, считает исполнительный директор "За права человека" Лев Пономарев.
«Новый закон дает полицейским возможность беспрепятственно изымать материалы и документы любых организаций и общественных объединений, что может быть использовано для давления на бизнес и неправительственные организации… И хотя формально в законе написано много правильных вещей, однако в России коррупция пронизывает все снизу до верху. За коррупцию в МВД должен ответить глава МВД Рашид Нургалиев и его замы, борьбу с коррупцией надо начинать с их отставки", — полагает Пономарев.


Не вижу разницы
Граждане старающиеся, несмотря на скептицизм, быть объективными говорят, что явных отличий старого закона от нового находят целых четыре: меняется название конторы, полицейские обязаны извиняться перед гражданами, и не имеют права поливать их из водометов при минусовой температуре. Да, еще нельзя бить граждан по голове.
Есть еще десятки мелких изменений как в пользу граждан (пример – сотрудник полиции обязан предъявить удостоверение и объяснить, на каком основании гражданина задерживают), так и в пользу силовиков (пример – у полиции появляется право формировать банки данных практически на все категории граждан) сути не меняют.
Забыты идеи создания муниципальной полиции, выборности ее местного руководства. Не изменены критерии эффективности работы – во главу угла опять поставлена отчетность о раскрываемости, а не профилактика правонарушений.
А главное – ничего не изменено в социальных гарантиях полицейским и в их мотивации. Зачем им работать лучше и честнее – абсолютно непонятно.


Споры об авторстве
Как только президент страны Дмитрий Медведев озвучил свою идею о переименовании милиции в полицию, инициировав широкое общественное обсуждение нового закона о полиции, политики поспешили оседлать эту тему в своих целях. В частности, лидер «Справедливой России», председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, сообщил СМИ, что это именно его партия является автором новшества, так как предлагала переименовать российскую милицию в полицию еще в январе этого года.
Однако, «предложения партии «Справедливая Россия» по разделению милиции на муниципальную милицию и федеральную полицию, далеки от тех предложений, которые сейчас выдвигает президент, - заявил ER.RU генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. - Прежде всего, предложения Миронова не были комплексными, они касались только части сил МВД. Затем, они были основаны на разделении милиции, а законопроект Медведева предусматривает сохранение прежней системы.

Возражаем конкретно

Как заявил Председатель РОДП «ЯБЛОКО» С.С. Митрохин, «крупная ошибка Президента состояла в том, что он поручил разработать данный проект главе того же самого ведомства, которое будет его выполнять. В этой ситуации неизбежно формирование законодательных норм «под себя», т.е. в узковедомственных интересах, а не интересах общества и государства в целом».
Как считает лидер Яблока, из нового закона должны быть исключены следующие положения:
• право сотрудников полиции не предупреждать о намерении применить физическую силу, спецсредства или огнестрельное оружие, когда такое предупреждение является неуместным или невозможным;
• расширение даже по сравнению с действующим законом «О милиции» права беспрепятственно проникать в жилые и нежилые помещения без санкций суда и прокуратуры;
• право безвозмездно реквизировать средства связи и транспорта граждан и организаций;
• презумпцию законности любых требований сотрудников полиции, зафиксированные в документе, – законодательная основа для будущих злоупотреблений полиции.

Отношусь философски…
главный редактор Liberty.ru, философ Вячеслав Данилов:
Президент неоднократно сталкивался с игнорированием своих инициатив в публичном поле - его судебная реформа, региональная политическая реформа оказались в зоне весьма локального обсуждения и не затронули даже целевые группы.
Не стоит относиться к переименованию милиции в полицию всерьез. Такой ход Медведеву порекомендовали его технологи, рассчитывая на привлечение широкого внимания.
Интересно было бы узнать мнение судейских, адвокатских, военных, медицинских и иных сред, в конце концов, мнение профсоюза работников системы МВД. Пока ничего этого нет и обсуждение закона, поправки к нему и прочие предложения носят характер пиар-кампании и персональных инициатив.
А полиции бояться не стоит. Я лично не верю, что милицию переименуют. Во-первых, это бессмысленно. От переименования русский мент не превратится в лондонского бобби или американского шерифа, Во-вторых, дорого. Это ж сколько нужно будет всяческой работы по переделке законов, нормативных актов, табличек, наконец и надписей на автомобилях дежурных. И, в-третьих, политически вредно. Поскольку слово «полицай» в русском имеет весьма четкую негативную коннотацию и связано с идеологемой «оккупантов». Власть не хочет выглядеть как оккупанты, а потому Дядя Степа не станет полицаем.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

служба информации Верстов.Инфо

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка