Ваш регион

-2°

вечером -7°

ночью -11°

USD

108.01

EUR

113.09

Четверг

28 ноября

Лента новостей

октябрь 2024
ноябрь 2024
декабрь 2024

28 ноября

Студент-медик из Магнитогорска скончался в общежитии медицинского вуза во Владивостоке. Его мать заявляет о врачебной халатности

Магнитогорск – Владивосток. История, произошедшая в столице Приморского края в середине июня, изначально пронизана цепью случайностей, которые впоследствии привели к трагедии.

17344 просмотра 21

А началось всё с того, что 22-летний парень случайно получает серьезную травму, которую должным образом не диагностируют медики. В больнице, где магнитогорец проходит практику, его принимает хирург, у которого он учился. Не предполагая тяжелых последствий, эскулап просто выписывает обезболивающее и отправляет парня в общежитие. В комнате общаги ТГМУ (Тихоокеанский государственный медицинский университет) парень как минимум сутки корчится от боли. Не исключено, что в бреду он стонет от невыносимой боли. Невероятно, но перегородки в общежитии не передают ни звука. Через сутки с небольшим (точное время медицинская экспертиза так и не смогла установить) в центре мегаполиса умирает студент пятого курса медицинского вуза, без пяти минут врач, окруженный сотнями состоявшихся и таких же будущих докторов.

Наталья Викторовна, мама 22-летнего погибшего Всеволода Пашина, спросила следователя, который занимается делом:

«Как выглядел мой сын, когда вы впервые вошли в комнату и увидели его?».

«Вы знаете, на его лице была улыбка», – ответил, припоминая тот день, сотрудник следственного комитета.

«Нет. Это был оскал от невыносимой боли», – с уверенностью заявила женщина.

Студент-медик из Магнитогорска скончался в общежитии медицинского вуза во Владивостоке. Его мать заявляет о врачебной халатности

Наталья Викторовна сделала невозможное, то, что до сих пор не смогли предпринять следователи территориального или краевого управлений Следственного комитета. Она по крупицам собрала информацию последних суток и уверена, что точно знает, что стало причиной смерти её сына.

«Учиться в медицинском вузе была наша общая мечта. Мы шли к ней с детства, с шести лет. Как-то мы посмотрели фильм про династию челябинских врачей и твердо решили, что и Всеволод станет последователем этой уважаемой, достойной профессии. Сын поступил по первой волне во Владивосток и Читу в медицинские вузы, в МГТУ – на химико-технологический. Выбрали для учебы вуз на Дальнем Востоке из-за того, что там предоставляли общежитие. Он ехал пять с половиной суток на поезде к своей мечте. Сам обустраивал свой быт, там не было у нас знакомых или родственников. Со второго курса пошел работать в самое сложное отделение – реанимационное. Работа специфическая, но из-за этого зарплата была побольше. Работал санитаром, потом получил квалификацию медбрата, его перевели в реанимацию медбратом», – рассказывает Наталья.

12 июня 2019 года выдался во Владивостоке теплым и солнечным. Позади была сдача экзаменов. Выход на практику. Всеволод отправился с друзьями покататься на мотоциклах на закрытой трассе. Совершенно неожиданно для себя Сева сел за руль мотоцикла, хотя еще недавно он и представить себя не мог верхом на железном коне. На одном из поворотов парень вылетает из седла, совершает кульбит и падает на ограждение. Подбегают друзья, поднимают на ноги, осматривают, подбадривают. Вроде бы все в порядке, за исключением руки, которая сильно болит. Принимают решение вернуться в город, чтобы обратиться в трампункт.

Врач травматологического пункта № 1 зафиксировал у Всеволода перелом, наложил гипс. Заподозрив у парня травму живота, он направил его в больницу № 1 Владивостока.

«На направлении было написано: тупая травма живота, консультация хирурга, травматолога», – говорит Наталья.

Во Владивостокской городской больнице, там, где Сева проходил практику, его принимает дежурный хирург, знакомый всем студентам медикам, ведь они у него учатся.

«Это богатая с точки зрения оснащения краевая клиника. Но и там мой сын не получает должного обследования», – продолжает хронологию того дня Наталья.

Врач отправляет его на ультразвуковое исследование. УЗИ не выявляет патологии брюшной полости. Хирург данным видом исследования ограничивается.

«Хотя рентген, МРТ, лапароскопия – эти исследования могли моментально вернуть моего сына к жизни, даже кровь из пальца показала бы, что гемоглобин падает, лейкоциты растут. Что делает хирург? Он направляет его к травматологу с рекомендацией открыть больничный. Что делает травматолог? Он открывает больничный и отправляет моего сына восвояси. Домой – умирать», – считает Наталья.

Уже в общежитии Всеволод слег на койку, боль становится нестерпимой, ребята делают ему укол. И вот парадокс, препарат группы НПВС (нестероидные противовоспалительные средства), который прописал хирург, – обезболивающее средство, и оно разжижает кровь. В итоге трещина в тонком кишечнике (это последствие травмы, приведшее к смерти парня, озвучит уже патологоанатом) будет выталкивать за брюшину все новые порции крови. Всеволоду становится легче на короткий срок действия препаратов, но все это время он постепенно истекает кровью.

Чуть больше суток Всеволод умирал в своей комнате общежития. Ребята приходили, проведывали, сочувственно спрашивали о состоянии и уходили по своим делам.

Студент-медик из Магнитогорска скончался в общежитии медицинского вуза во Владивостоке. Его мать заявляет о врачебной халатности

Точный час смерти не назвали и врачи судмедэкспертизы, только приблизительно – 4-5 часов утра 14 июня. В заключении написано: причинно-следственная связь – тупая травма живота.

После обнаружения тела проверкой занялся территориальный отдел Следственного комитета.

Наталья выехала во Владивосток как только ей сообщили о смерти сына. Говорит, что ее хорошо приняли, помогали. Но дело в том, что на фоне гостеприимства она столкнулась с чудовищной волокитой следственной машины.

«Прошло больше месяца со дня смерти Всеволода, но процессуальное решение до сих пор не принято», – говорит женщина.

Почему не возбуждено уголовное дело не может ответить и тамошний адвокат, которого наняла Наталья во Владивостоке. Документы переправляют из одного района в другой, то в тот, где принимал травматолог, то в тот, где принимал хирург.

Студент-медик из Магнитогорска скончался в общежитии медицинского вуза во Владивостоке. Его мать заявляет о врачебной халатности

«Они затягивают время. Адвокат написал ходатайство о изъятии видеозаписей из больницы две недели назад. До сих пор ничего не сделано. Потому что врачи утверждают, что мой сын не жаловался на боли в животе», – продолжает выдвигать аргументы Наталья Викторовна.

Наталья рассказывает, что встречалась с хирургом, который принимал ее сына, она надеялась хотя бы на долю сочувствия, принятия вины.

«Мы сидели друг напротив друга, я ждала когда у него дрогнет глаз, взыграет чувство вины, совести. Все-таки погиб молодой человек по его халатности. А он сидел прямо, нагло врал, что Всеволод не жаловался на боль. Зачем он тогда к вам пришел?», – вспоминает женщина ту встречу.

Наталья Викторовна опасается, что следствие решит спустить дело, что называется, на тормозах. Сложность заключается еще и в том, что хирург, который осматривал магнитогорца Всеволода Пашина, – из известной в Приморском крае династии врачей.

«В честь его дедушки хотят назвать улицу во Владивостоке, они знаменитые детские хирурги, его папа и дедушка. Я не рассуждаю, я утверждаю, что в смерти моего сына виновен конкретный врач. Потому что он не сделал ничего, – Наталья по слогам произносит последнее слово и продолжает, – я планировала приехать во Владивосток в Тихоокеанский государственный медицинский университет на вручение диплома в будущем году. Я приехала туда, но за гробом с сыном. В одной аудитории вручали дипломы, в другой – проходило прощание с моим сыном».
ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей "Верстов.Инфо"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка