Ваш регион

ночью -12°

утром -9°

USD

102.58

EUR

107.43

Понедельник

25 ноября

Лента новостей

октябрь 2024
ноябрь 2024
декабрь 2024

24 ноября

23 ноября

Шабашка, придуманная чиновниками, не пользуется популярностью у магнитогорских безработных

Совместные усилия властей Магнитогорска и Центра занятости по снижению напряжения на рынке труда не находят должной поддержки со стороны крупных промышленных предприятий и самих безработных горожан.

6991 просмотр 41
Шабашка, придуманная чиновниками, не пользуется популярностью у магнитогорских безработных

На прошлой неделе глава города Евгений Карпов в Астрахани, выступив на расширенном заседании президиума совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления, попытался донести до премьер-министра Владимира Путина антикризисный план Магнитки по формированию новых рабочих мест.

Уровень регистрируемой безработицы в Магнитке достиг отметки в четыре процента, что превышает восемь тысяч человек из числа трудоспособного населения. Но не все стремятся пойти на те рабочие места, что предлагает им городская администрация.

Мы побывали на месте проведения так называемых общественных работ. И выяснили: чтобы понять, почему сюда с трудом идут люди, надо просто разок побывать лично в раздевалке, за обеденным столом с работягами, поработать их инструментом, или как минимум – пообщаться… Но, похоже, чиновники сами брезгуют зайти в вагончик, в котором переодеваются одновременно десятки рабочих.

Сегодня городская администрация предлагает безработным Магнитки некоторые виды так называемых общественных работ за отдельную плату, которая начисляется плюсом к пособию по безработице. Чтобы горожане, столкнувшиеся с проблемой безработицы поняли, какая альтернатива предложена мэрией, мы предлагаем репортаж и видеосюжет с места проведения общественных работ.

…Саша и Леша работали на производстве, Татьяна – в больнице. Громом среди ясного неба прогремел пресловутый кризис, который вмиг лишил рабочего места и денег на элементарные нужды. Сейчас они трудятся по направлению Центра занятости на общественных работах. Мы навестили их в конце апреля.

Три часа дня. Со стороны монумента «Тыл фронту» расходятся разновозрастные люди. На вопрос, почему так рано, ведь рабочий день на общественных работах до пяти, отвечают: план уже выполнили. «Условия мне тут не нравятся! Ужасно, даже руки помыть перед едой негде. Так и напишите!», - сурово констатирует молодой человек с бутылкой пива в руке. «Проще надо быть. Ведь это тоже труд, причем, оплачиваемый. Главное, желание, а остальное можно потерпеть», - парирует женщина в возрасте, по-простому и тепло одетая.

На следующий день прихожу раньше. «Внештатных» договорников ДРЭПа застаю греющимися у костра, у которого они только что закончили обедать. Компания встречает меня добрым смехом: «Вас дымом к нам надуло?». Леша топчется по костру, не давая огню распространится по сухой траве. Саша держит под руку молчаливую Лену. Тут же: женщина лет сорока, которую зовут Татьяна, молодая девушка Катя и Галина. Все шутят, смеются, создается впечатление, что компания друзей решила элементарно отдохнуть на природе. Только из горячительных напитков кроме чая ничего нет. «Первую зарплату отметим всей компанией! А пока не за что пить-то», - шутят ребята. Вместе они разгребают завалы бывшего парка всего три дня, но за это короткое время успели сдружиться. «На свежем воздухе, в хорошем коллективе – смотрите, как уборка может сплотить. Саше с Лешей лет по 20, мне за 40, а ведь нашли общий язык. Ребята пока отдыхают, мы работаем, потом меняемся!», - объясняет Татьяна. Много лет она отработала в больнице, а попав под сокращение, пошла в домработницы – по ее мнению, любой работы не стоит гнушаться: «На учете в качестве безработной состою с 26 января. Вакансии предлагали, но, сами знаете, как это у нас делается. В центре занятости дают путевку, ты с ней приходишь на место, там бумажку замучено подписывают, приговаривая: «не подхОдите». А здесь реальная работа, какой-никакой заработок…

Заработок на самом деле совсем небольшой: четыре с половиной тысячи – потолок. Условия и того хуже, но люди от безысходности порой готовы на многие лишения.

Территорию перед монументом «Тыл фронту» убирают от мусора около двухсот человек, получивших направление на общественные работы в ДРЭП от центра занятости населения. Они разделены на несколько бригад, у каждой из которых – свой участок. Все помощники ДРЭПовцев, прежде чем взяться за грабли и пилы, проходят условный инструктаж по технике безопасности. Каждый день наставники приходят к подопечным и говорят, что нужно делать. По словам тружеников, когда «дрэповцы» видят, что «новички» устали, работают «на подхвате», сами отправляют отдыхать.

«Общественников» от профессионалов можно отличить по спецодежде. «Да хоть в нижнем белье приходи! Главное, чтобы рукавицы на тебе были! Фуфайки «дрэповские» нам не выдают, так что потеплее одеваемся и вперед!», - рассказывают рабочие. Глядя на участок, случайному человеку становится не до смеха: не убирали здесь как минимум лет пять. А как только бригады сгруппируют мусор, пакеты тут же вскрывают местные бомжи. Поэтому «общественники» говорят, что толку от такой работы тоже немного: переливают из пустого в порожнее.

Кроме уборки в их обязанности входит спиливание деревьев. Этим занимаются и мужчины, и женщины. В любом случае, работы здесь хватит на полгода вперед…

Тяжелые бытовые условия часто вынуждают энтузиастов бросать работу уже через несколько дней. В этом случае мало кто решится требовать свою долю. Так что нередко такая работа и невыносимые условия становятся поводом для экономии средств муниципальным дорожным ремонтно-эксплуатационным предприятием.

Можно ли общественные работы считать спасением для безработной гвардии Магнитки? Конечно, блеснуть перед премьер-министром такой, казалось бы, гениальной идеей занятости населения – святое дело. Но магнитогорцам, которые от безнадёги собираются взять в руки пилу и отправиться в сквер возле мемориала «Тыл фронту», сначала следует посмотреть видеосюжет, снятый с рабочих мест «общественников».

Права была одна из героинь нашего репортажа, скромно промелькнувшая в самом начале сюжета: «Проще надо быть». Пожалуй, в том-то и кроется секрет нежелания безработных людей заниматься общественными работами: здесь могут работать только те, кто прост и непритязателен. А вчерашние инженеры, сотрудники бюджетных организаций, представители творческой интеллигенции? Им как быть, если умирать еще рано, а переучиваться уже поздно? Сегодня их практически ломают через колено: голод не тетка, забудешь про гордость, возьмешь в руки и ножовку, мусорный мешок, станешь в тесном вагончике вместе с остальными прилюдно переодеваться, пойдешь и в дощатый туалет, а то и вовсе под кустики со своей нуждой… А не хочешь – значит не очень-то и прижало еще. Здесь работает либо тот, кто привык по жизни к подножному корму через неквалифицированный труд, либо тот, кто дошел до полного отчаяния.

Двести человек, решившиеся на работу в подобных условиях – это лишь два с половиной процента от общего количества безработных. Уровень безработицы – и тот выше. Поэтому, посмотрев правде в глаза, признаем: общественные работы по ДРЭПовской разнарядке – не более, чем пунктик в отчетах мэрии перед губернатором или еще более высоким руководством. А пунктик в отчетах не подразумевает и никогда не подразумевал реальную заботу о человеке и более-менее приемлемых условиях для него.

Но не все так плохо. Куда более весомой и перспективной может стать инициатива мэрии по развитию таких направлений, как новый стекольный завод, завод по изготовлению запчастей для тольяттинских машин и поддержке других производственных площадок. Но, к сожалению, и здесь занятость населения пока оставляет желать много-много лучшего. Лишь бы только и эта инициатива не превратилась в очередную галочку для «антикризисного» отчета.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка