Ваш регион

-10°

днем -2°

вечером -7°

USD

105.06

EUR

110.49

Среда

27 ноября

Лента новостей

октябрь 2024
ноябрь 2024
декабрь 2024

27 ноября

26 ноября

Новости / Перед фактом16 сентября 2020

«Я – её семья!» 21-летний житель Магнитогорска пытается оформить опеку над родной сестрой

Магнитогорск. Договориться противоборствующим сторонам не удастся ни за каким круглым столом, судьбу ребенка сможет решить только суд.

15793 просмотра 20

По-хорошему социальным службам следовало заняться семьей Ионуш еще много лет назад, когда еще старший из детей, ныне 21-летний Ярослав, сам был, выражаясь чиновничьим языком, несовершеннолетним. Но, как водится, судьбой семьи особо никто не интересовался. Мать не всегда в полной мере могла заниматься детьми, в последние годы она тяжело болела, поэтому младшая сестра была на попечении старшего брата. Искупать, накормить, отвести в садик, подстричь ногти, завязать бант – все это приходилось делать старшему Ярославу Ионушу. Для парня жизнь разделилась на «до» и «после» зимой 2019 года, когда мать после продолжительной болезни умерла.

Маму похоронили, заботы по погребению разделил с внезапно повзрослевшим Ярославом его крестный. Мужчина всегда приходил на помощь семье и в этот раз не остался равнодушным, помогли и родственники.

Ярослав хоть и был главой семьи, на какой-то момент растерялся, тогда рядом вновь оказался крестный. К тому же нужно было решать социальный статус сестренки. Ярослав обратился в отдел опеки и попечительства с заявлением на опекунство.

Пока там рассматривали документы и пытались понять, где родной отец девочки, грянула пандемия. Многие дела легли мертвым грузом, вероятно, что та же участь постигла и заявление Ярослава. Потому в мае этого года старший брат подал иск в суд об ограничении родительских прав биологического отца малышки и определении опеки в его пользу. Заявление парня в суде оставили «без движения», потому что из отдела опеки и попечительства так и не дождались бумаг об установлении опеки над ребенком.

Наконец, в июне был получен ответ от чиновников, датированный январем, из него следовало, что при наличии живого отца передача опеки Ярославу невозможна, пока биологический отец не будет лишен родительских прав.

– Вместе с крестным мы пришли в опеку к специалисту, которая занималась нашим делом. Сестре скоро в школу идти, ее статус так и не определен, нужно ее в первый класс записывать, а сделать это может только законный представитель. Спрашиваем специалиста в опеке: что нам делать? Она говорит, что занимается вопросом, но время-то идет. А потом и вовсе стала совершенно разную информацию давать: то обещала, что опека пойдет в суд, чтобы ограничить права биологического отца, то потом вдруг заявила, что отец должен быть опекуном, – рассказывает Ярослав Ионуш.

Позже выяснилось, что опеке удалось отыскать отца младшей сестры. И он почему-то вместо того, чтобы обрадоваться встрече с дочерью и бывшим пасынком, написал заявление в полицию о том, что Ярослав удерживает его дочь по ее месту жительства и не дает ему с ней видеться! Ярослава вызвали в полицию, парень был удивлен такому заявлению бывшего отчима. Дал пояснения. Скоро состоялась едва ли не первая встреча ребенка с биологическим отцом после смерти матери, они погуляли во дворе на детской площадке. Правда, Ярослав говорит, что сестра, как и всегда, бегала и играла, а ее отец нервно ожидал, когда это все закончится.

Каламбур или мошенничество?

Отец сестры Ярослава Ионуша носит ту же фамилию – родного отца молодого человека, но отцы у сестры и брата разные, вот такой каламбур. Когда мать Ярослава Татьяна Ионуш выходила замуж за Евгения Цыбина, он предпочел после заключения брака взять ее фамилию, вернее будет сказать – фамилию ее бывшего супруга. Произошло это в 2013 году, а уже в 2014 году, когда родившейся в браке малышке, сестре Ярослава, не было еще и года, мать и отчим развелись. Но при расторжении брака Евгений оставил себе фамилию жены – Ионуш.

Тогда по малолетству Ярославу было невдомек, зачем он это сделал, но позже все встало на свои места.

– По известным мне сведениям, у него (Цыбина-Ионуша) большие долги по кредитам и займам, он привлекался как минимум к административной ответственности. У меня есть основания полагать, что ранее Ионуш (Цыбин) привлекался и к уголовной ответственности, а также мог быть лишен родительских прав в отношении ребенка от другого брака.

Ярослав говорит, что воспользовался поиском базы должников судебных приставов, там тоже есть информация о долгах отца девочки.

– У отчима брак с моей матерью был не первым, он и до этого был женат. И дети у него есть помимо моей сестры. Так ли он стремится их воспитывать и содержать, как пытается получить опеку над моей сестрой? Зачем ему вообще нужны эти проблемы, столько лет он относительно благополучно жил без нее, и вдруг проснулись отцовские чувства? – спрашивает парень.

И самое чудовищное, говорит 21-летний Ярослав, что социальные службы помогают мужчине воссоединиться с дочерью из-за единственного аргумента – он ее отец. На недавней встрече в отделе по делам несовершеннолетних чиновницы открыто высказали свою позицию о том, что нужно откинуть все, что было раньше, и дать возможность отцу реабилитироваться, ведь люди меняются.

– Черта с два! – едва ли не кричит Ярослав. – Большинство людей не способно меняться!

Молодой человек показывает распечатку постановления с сайта суда, в котором указано, что 14 августа 2020 года в суде Орджоникидзевского района некий Цыбин Е. И. был признан виновным в нарушении масочного режима, во время перевозки пассажиров в машине такси он был без маски. По факту был составлен протокол, затем решением суда мужчину оштрафовали на одну тысячу рублей. Но дело даже не в том, что он нарушил масочный режим, а в том, что, судя по всему, человек, сменивший семь лет назад фамилию с Цыбина на Ионуша, продолжает, мягко говоря, водить за нос органы власти и пользуется двумя комплектами документов.

По сути, мужчина живет двойной жизнью: коль он предъявляет водительское удостоверение на имя Цыбина, то, скорее всего, у него есть и паспорт на старую фамилию. В нужный момент он, как искусный фокусник, достает необходимую карту из колоды – паспорт, водительское удостоверение и другое. А вот заявление в суд на признание за ним права опеки над несовершеннолетней дочерью он написал от имени Ионуша Е. И.

29 сентября в суде будет слушаться дело по иску Ярослава Ионуша о лишении родительских прав отца с двумя фамилиями и возложении опекунства на молодого человека.

Остается надеяться, что у суда будет достаточно оснований, чтобы изучить биографию биологического отца и определить возможные риски воспитания девочки под его надзором, а может, и выделить в отдельное производство факты использования подложных документов. Но это уже, как говорится, совершенно другая история.

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо»

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка