Ваш регион

-12°

утром -9°

днем -4°

USD

101.91

EUR

105.05

Суббота

11 января

Узнайте, учится ли ваш ребёнок сегодня

Лента новостей

декабрь 2024
январь 2025
февраль 2025

10 января

Новости / Скандалы17 февраля 2016

Третий «ледовый» и другие уловки для обмана. Пожилую женщину выселяют из собственной квартиры

Магнитогорск. 69-летняя Мариям Каюмовна Аглимзянова вот-вот окажется на улице. Молодые крепкие мужики обвели пенсионерку вокруг пальца, сыграв на чувствах, незнании законов и доверчивости.

9260 просмотров 48
Третий «ледовый» и другие уловки для обмана. Пожилую женщину выселяют из собственной квартиры

Все фамилии, кроме ФИО Мариям Аглимзяновой, изменены. История записана со слов главной героини. Копии документов имеются в редакции.

Весной прошлого года внук Мариям Каюмовны попал под следствие. Вернувшись из армии, молодой человек поехал в Челябинск по просьбе друга. Нужно было доставить какой-то сверток. Правоохранители остановили автомобиль и обнаружили в нем наркотики.

«Он пацан хороший, – говорит Мариям Каюмовна. – Думала, вернется из армии, поможет с деньгами, не бросит бабушку. А он вернулся, и такое. Я расстроилась. Я бы сама на работу устроилась, но сейчас молодежь-то никуда не берут, а меня и подавно!».

Расстроилась, наверное, не то слово. Сами подумайте, в каком состоянии была несчастная женщина, чей любимый внук по глупости сломал себе жизнь.

Игра на больной мозоли

Бывший коллега Мариям Каюмовны, Геннадий Шалко, как обычно, позвонил бабушке, чтобы справиться о делах. Выслушал плачущую старушку, пожалел. Решил помочь. Или «помочь» – кто его знает. Приехал к подъезду, позвал Мариям Каюмовну сесть в машину. Женщину встретил неизвестный, представился Степаном Ступковым. И понес такую «пургу», в которую Мариям Каюмовна лет десять назад бы и не поверила. Но не сейчас. Ее сердце слишком болело за внука.

«Он сказал, что является директором какой-то фирмы, и они выиграли тендер на строительство третьего Ледового дворца в районе «Аквапарка», – вспоминает Мариям Каюмовна. – Пожаловался, что ему не хватает денег для строительства, но у него есть знакомая Влада Рекутова, которая может занять деньги, но для этого в качестве залога необходимо оставить ей «зеленку» на какую-нибудь квартиру. Спросил, есть ли у меня «зеленка». Объяснил, что обратился к Геннадию за помощью, а тот решил связать его со мной. Помочь и мне, и ему. Степан предложил оставить ему «зеленку» на два месяца в залог, а он за это поможет нанять адвоката моему внуку»…

Пожилая женщина согласилась на предложение «бизнесмена». Надеялась, что молодые умные мужчины помогут ей найти адвоката и отстоять свободу внука. При следующей встрече, которая состоялась 21 марта, они увезли пенсионерку в регистрационную палату.

В регпалате уже ждали Влада, ее «риелтор» Сергей Спиняк (как позже выяснилось – директор кредитно-потребительского кооператива) и Степан Ступков. Они подали в окно документы, и Степан объяснил бабушке, где надо поставить подпись. Мариям Каюмовна думала, что подписывает документ о залоге ее квартиры в счет долгового обязательства Ступкова перед Рекутовой. Как бы ни так. Оказалось, бумажка – договор купли-продажи. Только вот выяснилось это не сразу.

Компания вернула Мариям Каюмовну домой. Перед прощанием Степан передал женщине расписку: «Я, такой-то такой-то, взял в долг под 10% у Аглимзяновой М.К. с залогом ее квартиры. Обязуюсь отдать в течение двух месяцев». Сумма долга в расписке не указана.

Не «моя» моя квартира

Ни в апреле, ни в мае, ни за все три летних месяца Степан так и не помог с адвокатом, не дал совет, не позвонил женщине. 26 ноября Мариям Каюмовна получила заказное письмо. Она ожидала увидеть всякое, но не такое. Письмо было от судебных приставов.

«Там было написано, что моя квартира, в которой я живу с 1984 года, мне не принадлежит, – до сих пор не может отойти от шока женщина. – И то, что в отношении меня возбуждено исполнительное производство по выселению. Я об этом ничего не знала. В тот же день я поехала к приставам, а затем – в суд».

Как оказалось, новый собственник квартиры – Влада. Она же подала иск о выселении, и суд удовлетворил ее требования 3 сентября. Представить чувства пожилой женщины невозможно. Полжизни в этой квартире промелькнуло перед ее глазами. И предстала другая картина – остаток дней на улице. А куда ей идти? Внук, ради которого она доверилась незнакомцам, в тюрьме. Муж давно умер. Ни родственников, ни добрых людей. Пенсия – 11 тысяч – уходит на долги за коммуналку и внуку в колонию…

И отчаявшаяся женщина пошла в полицию. Довериться стражам порядка: что может быть логичнее для человека старой закалки? Утром 30 ноября она написала заявление в Орджоникидзевском отделе полиции на Ворошилова, 37а. В этот же день, поздно вечером, пенсионерку забрали из дома и привезли в отделение полиции на проспекте Ленина, 164.

«Трое сотрудников полиции окружили меня, не стеснялись, «тыкали» и говорили: «Ты – мошенница». Давили, чтобы я созналась, что получила деньги. Но я денег не видела и не сознавалась – не в чем».

Через полчаса пенсионерку привезли домой. Уже более двух месяцев по ее заявлению в полицию нет принятого решения, что наводит на кое-какие нехорошие мысли: почему не возбуждено дело по откровенному, как нам кажется, мошенничеству?

«Чтобы приставы не выселили Мариям Каюмовну из единственного жилья, мы восстановили срок обжалования решения суда первой инстанции и направили апелляционную жалобу в областной суд, – комментирует ситуацию юристконсультант «Правозащитного центра Евгения ГОНЧАРОВА» Дмитрий Теплых. – Кроме того, мы подали исковое заявление о признании договора купли-продажи квартиры недействительным и через суд запросили в полиции результаты проверки ее заявления.

Очевидно, что пожилая женщина стала жертвой обмана и в момент совершения сделки действовала под влиянием существенного заблуждения относительно природы сделки. Намерений продать единственное жилье и остаться жить на улице, у нее не было. Деньги за якобы проданную квартиру ей не передавали. В суде мы заявили ходатайство о проведении медицинской экспертизы на сделкоспособность, поскольку на тот момент она была не в состоянии понимать смысл и значение своих действий в силу возраста и тяжелой жизненной ситуации.

Мы надеемся, что правоохранительные органы все-таки “проснутся” и разглядят состав преступления там, где он очевиден. И Мариям Каюмовна не останется на улице».

Мариям Каюмовна не плачет и скрывает глаза под толстыми линзами, гордо держа прямой спину. Она надеется, что ей поверят, ее выслушают, что накажут тех, кто не постеснялся обмануть ее, играя на чувствах. За чем же дело стало?...

ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей "Верстов.Инфо"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка