Ваш регион

-2°

днем -1°

вечером -4°

USD

107.74

EUR

114.31

Понедельник

2 декабря

Лента новостей

ноябрь 2024
декабрь 2024
январь 2025

2 декабря

1 декабря

30 ноября

Новости / Персоны15 апреля 2018

Работал в кафе «Алмаз» и устраивался в МЧС. Бывший игрок ФК «Магнитогорск» станет звездой премьер-лиги

Магнитогорск. 25-летний футболист дал интервью порталу sports.ru, в котором рассказал о своей жизни и становлении футбольной карьеры.

10733 просмотра 1

Марат Быстров – левый защитник «Тамбова» и один из хедлайнеров Футбольной национальной лиги. За последний год им интересовались клубы «Зенит», ЦСКА и «Локомотив». А ведь всего несколько лет назад он играл в любительском чемпионате России за команду Магнитогорска, работал официантом в кафе. Об этом и о начале футбольной карьеры Марат рассказал в большом интервью для портала sports.ru

Марат родился в поселке Большевик Костанайской области, в Казахстане. Жил там до шестого класса. С ностальгией вспоминает сельскую жизнь. Рядом с домом был стадион, на котором Марат провел все детство.

В 2005 семья переехала в Россию – под Магнитогорск. Интересно, что впервые на способного парня обратили внимание незадолго до отъезда из Казахстана: ребята приняли участие в районных соревнованиях, и Марата и его друга пригласили заниматься в футбольную школу в Костанай, где он успел принять участие в областных турнирах и даже получить приглашение на республиканский. Говорит, дело даже не столько в исключительных способностях, сколько в желании играть и настойчивости:

«В нашей деревне знал пацанов сильнее себя – техничнее, атлетичнее, быстрее. Но их съедала рутина. А мне один человек сказал: «Никогда нельзя предавать свою мечту». Ракета тратит больше всего топлива при взлете. Чтобы чего-то добиться, надо идти до конца. В самом начале убиваться и убиваться. Многие не понимают этого, перестают верить. Я не переставал, знал, чем хочу заниматься в будущем».

После переезда Марат сразу начал занятия в футбольной секции. На тренировки ездил по 40 километров на автобусе.

«Когда переехали в Россию, пошли сначала в районную секцию. Но там почему-то не захотели меня брать. Сказали, что лучше обратиться в Магнитогорск. В городе тренер сразу повел на поле, дал мяч: «Набивай». В деревне мы все это умели – набил раз 600. В тот же день неплохо провел игру, он сказал: «Будешь заниматься. Сколько раз сможешь – столько и приходи». Тренер понимал, что мне непросто. Много возился, учил с нуля. Ребята на тренировках занимались одним, а мы с ним все занятие пасовали друг другу. Или он приходил раньше, я сдавал ему зачеты. Стена – на ней цифры. Бил правой, потом левой. Приходилось не только точно ударять, но и с правильной техникой. Делал что-то неправильно – начинал сначала».

Тренировки шли шесть раз в неделю, Марат мог приезжать только на две, и третий – на игру. Когда поступил в политехнический колледж и переехал в Магнитогорск, стало проще. Учился на техника сварочного производства. И тренировался.

«Изначально уходил из школы, чтобы переехать в город и серьезнее заняться футболом. Близился выпуск, надо было попадать в команду на КФК. Иначе какой смысл в том, что всю жизнь тренировался? К концу первого курса, лет в 17, все получилось. Меня и еще четырех человек из 1992 года взяли в команду. Двоих через пару месяцев отчислили, третий пошел в армию. А я остался, даже деньги платили».

После колледжа Марат даже успел поработать официантом – до армии.

«Еще во время учебы в колледже ездил на просмотр в «Носту» в ПФЛ. Не взяли. В 20 лет я закончил учиться и понимал, что и дальше играть на КФК не вариант. Решил идти в армию. Только на медкомиссии почему-то забраковали по здоровью. Не совсем, но дали отсрочку до осени. То ли перебор с людьми получился, то ли поздно пришел. В общем, летом 2013-го остался без дела, и в этот момент позвонили из Тобольска. Там команда тоже на КФК, но задачи выше, чем в Магнитогорске, и денег больше».

В Тобольске у Марата не сложилось: вернулся в Магнитогорск. Снял квартиру, устроился работать официантом – в кафе «Алмаз»

«Работал с часу дня до пяти утра. Повезло, что администратором оказалась землячка. Если вечерняя тренировка, она отпускала с шести до восьми. Все равно до девяти вечера в заведении два-три клиента. Основной поток шел под ночь и до утра. В кафе я работал три-четыре месяца. Сначала приходилось очень тяжело – постоянно на ногах, колени ужасно болели. Потом привык. Зарабатывал 500 рублей за смену, плюс чаевые. Дошло до того, что появились постоянные клиенты. На выходных ночью сплю дома в деревне – звонок: «Марат, забронируй столик, мы сейчас придем». Но многие наоборот офигевали, что работаю официантом. В городе я считался хорошим футболистом, и тут с подносом – как так? Тренер сказал: «Ты чего позоришься?» – «Как могу, так и зарабатываю. Это мое дело».

Во время работы повидал всякое из ночной жизни Магнитогорска. Вспоминал постоянные конфликты на национальной почве.

«Часто дрались армяне с азербайджанцами. Если армян пришел в наше кафе, то понятно, что обязательно что-то случится. Они специально приходили, наверное. Даже парни, с которыми тренировался, удивлялись: «Марыч, ты че? Мы это место стороной обходим. Там постоянно происходит нехорошее». И рассказали про национальные конфликты. Я ответил, что нет разницы, какой национальности люди, если они хорошие. Я до этого никогда не видел ночную жизнь. Там увидел и просто в шоке был. Не скажу, что прям повсеместное б…о творилось, но люди бухали жестко. Еще обманывали. Суть в том, что за каждым официантом закреплены определенные столики. Иногда вообще никого нет. Но когда зал полный – на тебе четыре-пять столов. Оплата после того, как люди посидели. Так они уходили и не платили».

Весной ушел из кафе, решил идти в армию. До призыва еще поиграл на ставке за «Магнитогорск». Его направили в минометную батарею, а Марат хотел попасть либо в спортроту, либо в развездку. Повезло – удалось сменить часть, стал служить в разведвойсках. Говорит, армия оставила хорошие воспоминания. Хотя и дедовщина была. В армии получалось и в футбол поиграть – с командой спортроты. Но про профессиональный футбол уже забыл:

«Понимал, что это нереально. Из года в армии тренировался всего месяца три. И то – один-два раза в неделю. Решил играть на КФК, параллельно работать».

После дембеля пошел устраиваться на работу в МЧС и вернулся в «Магнитогорск». Планировал поступать на юрфак, чтобы пойти на работу в полицию. Приехал домой 27 мая, а 30-го уже отправился играть за клуб в Коркино. На матче присутствовал руководитель «Челябинска» из ПФЛ. Пригласил на сборы в Челябинск. Марат поехал на неделю, его попросили остаться на две, а потом предложили контракт на три года. Там тоже не все сразу получилось: говорит, первые семь игр сидел на скамейке запасных. Видел, что отстает от остальных игроков команды. Но это стало стимулом расти вверх.

«Видел, что умеют пацаны. Хотел достичь того же. Глаза горели. Оставался после тренировок, понимал, что надо расти, подниматься выше. Сам переход в профессионалы стал космосом, конечно. Раньше думал, что это предел мечтаний. Говорил другу: «Играть бы в области во второй лиге, зарабатывать нормальные деньги, и ничего больше не делать». Но как начал, осознал, что можно прибавлять дальше».

Следующим этапом футбольной карьеры стал клуб ФНЛ «Тамбов», где Марат играет с 2017 года. Пригласил его лично главный тренер Андрей Талалаев. Марат провел с командой один сбор, на втором заключил контракт. Возможно, уже летом Марат Быстров будет играть в одном из клубов премьер-лиги. На игрока «Тамбов» обратили внимание в нескольких клубах РФПЛ. Говорит:

«Надо, чтобы дали шанс. Получится или нет – зависит уже от меня».
ПодписывайтесьЧитайте нас в Telegram

Поделиться новостью

Служба новостей «Верстов.Инфо», по материалам sports.ru

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

Последние комментарии

Ошибка